Пятница, 10.05.2024, 13:57 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
СКВРиЗ [17] Работа с молодежью [4]
Вера [30] Новости Крыма [3]
КИАЦ [9] ИСТОРИЯ КАЗАЧЕСТВА [70]
Праздники [11] ХКО "ЯЛТИНСКОЕ" [38]
Новости и СМИ [26] ВИДЕО [11]
МУЗЫКА [24]
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Икона Дня
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта


Главная » 2018 » Июль » 18 » Тема призвана к обобщению фактического материала по истории и этногенезу казаков.
10:18
Тема призвана к обобщению фактического материала по истории и этногенезу казаков.

"Кодекс Куманикус" ( лат. Codex Cumanicus , Словарь кыпчакской языка, Куманский кодекс) - известная письменная памятка куманского языка начала XIV в. Полное название рукописи: "Alfabetum Persicum, Comanicum еt Latinum Anonymi scriptum Anno 1303. Die 11 Julii". Единый список рукописи в 82 листа хранится в библиотеке собора св. Марка Евангелиста в Венеции. Кодекс - один из первых тюркских источников, в котором зафиксировано слово "Казак".

Синаксарь Сугдейский - греческая рукописная книга религиозного содержания, хранившаяся в средние века в одном из христианских монастырей Сугдеи. В середине XIX в. он был обнаружен на острове Хал-ка в Средиземном море, в наши дни хранится в одном из архивов Турции. В 1863 в “Записках Одесского общества истории и древностей” архимандритом Антонином было опубликовано содержание С.С. На протяжении многих десятилетий монахи делали на полях С.С. пометки о важных, с их точки зрения, событиях, в сообщении от 17 мая 1308 г. отмечается: «В тот же день скончался раб Божий Альмальчу, сын Самака, увы, молодой человек, заколотый казаками».

Хайдер ибн Али Хусейни Рази, о биографии которого ничего неизвестно, составил сочинение по всеобщей истории, обычно именуемое „Хайдерова история" — „Тарих-и-хайдери", а иногда „Зубдат ат-теварих" или „Маджма ат-теварих". Сочинение начато в 1020 (= 1611/12) г. и закончено в 1028 (= 1618/19) г. 
«В 928 г. (1521-22) в одном сражении он (Кумаш-хан) погиб... после него в государстве началось большое несогласие, султаны Дешт-и-Кипчака, которые известны под именем казаков, много воевали друг с другом»

... в 1551 г. в челобитной, направленной от имени «всей Казанской земли» Ивану IV, применена следующая формула: «Кудайгул улан в головах да Муралей князь и вся земля Казанская и моллы и сеиты и шихы и шихзаде и молзаде, имамы, азии, афазы и уланы и мырзы и ички, дворные и задворные казаки и Чюваша и Черемиса и Мордва и Тарханы и Можары»

Тое же весны [1445] царь Махметь и сынъ его Мамутякъ послали въ Черкасы по люди, и прииде къ нимъ две тысячи казаковъ и, шедше, взяша Лухъ безъ слова царева, и приведоша полону много и богатьства. Видевъ же царь множество корысти, и посла детеи своихъ, Мамутяка да Ягупа, въ отчины князя великого воевати. И прииде весть князю великому, что царь отпусти на него детеи своихъ, и поиде противу ихъ съ Москвы въ Петрово говенье…

«Так и народ боевой старинный казацкий, который раньше назывался казарским, сперва был поднят бессмертной славой, просторными владениями и рыцарскими почестями, которыми не только окружающим народам, но и самому Восточному государству был страшен на море и на земле, и то так далеко, что цезарь восточный, желая его себе пожизненно примирить, соединял супружеским союзом сыну своему каганову дочь, т. е., князя казарского.»
Фрагмент из Главы I

Гзакъ бѣжитъ сѣрымъ влъкомъ, Кончакъ ему слѣдъ править къ Дону Великому. А не сорокы втроскоташа: на слѣду Игоревѣ ѣздитъ Гзакъ съ Кончакомъ. ...Млъвитъ Гзакъ Кончакови: „Аже соколъ къ гнѣзду летитъ, — соколича рострѣляевѣ своими злачеными стрѣлами“. Рече Кончакъ ко Гзѣ... И рече Гзакъ къ Кончакови...

Выписка из древней летописи во вкладной книге в часовне на Лубянке, такова: "Там в верховьях Дона народ христианский воинского чина живущий, зовомии казаци, в радости сретающа его со святыми иконами и со кресты, подравляюще ему о избавлении своем от супостатов и, приносяще ему дары от своих сокровищ, иже имеху у себя чудотворные иконы в церквах своих".

У нашего великого государя, против его государских недругов, рать собирается многая и несчётная, а строения бывает разного: …Казаки донские, терские, яицкие бьются огненным боем; а запорожские черкасы — и огненным, и лучным. — Описание Русского войска, данное Козимо Медичи, во Флоренции, стольником И. И. Чемодановым (посол в Венеции), в 1656 году.

"Казаки почитались всегда за храбрый и сильный народ.По свидетельству Константина Порфирогеннеты, известны были они уже в 948 году и жили в нынешней Кабарде, близ Кавказких гор. И казаков можно почитать за древний и по их состоянию, за изрядно учрежденный народ." 

( И.К.Тауберт. Ад'юкт Российск. Императ. Академии Наук "Древняя и Азовския известия" стр. 74, изд.1732 года.)

Места компактного пребывания:

  

Истоник: https://vk.com/topic-140214347_37016500

Категория: ИСТОРИЯ КАЗАЧЕСТВА | Просмотров: 504 | Добавил: Черкас | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024
uCoz